Понедельник, 16.09.2019, 07:07                          официальный сайт
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Общая площадь территории Учреждения составляет 10100 кв.м.

Площадь здания Учреждения -1487кв.м.

Наличие оборудованных помещений

Для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в учреждении оборудованы следующие помещения: 9 групповых помещений, 4 спальных помещения, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кастелянная, служебные кабинеты: заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя).

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения и спальни оборудованы детской мебелью по количеству детей: трехъярусные кровати, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных пособий, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец.

В каждой групповой комнате оборудованы центры развития для организации разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-продуктивной.

В группах имеются подборки методических материалов по образовательным областям, наглядный, демонстрационный и раздаточный материал, которые позволяют разнообразнее организовать образовательную деятельность.

Обеспечен доступ в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В случае необходимости и возможности оказывается помощь и услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется оборудованный спортивный зал.

На игровых площадках оборудованы малые архитектурные формы для физического развития детей.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения позволяет обеспечивать развитие дошкольников в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-продуктивной.

 

Направление

Материально-технические условия

Групповые помещения

- Обеспечены мебелью, игрушками в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями развития детей;

- Организованы центры развития детей: игровой деятельности, двигательной активности, художественно-продуктивной деятельности, познавательно-речевой, патриотического воспитания, экологическое пространство группы, информационно-педагогическое пространство для родителей, ТСО.

Методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

 

- Программы, методические рекомендации по использованию программ, необходимая литература для организации образовательного процесса;

- Наличие методических комплексов по всем разделам программы по всем группам.

Физкультурно-оздоровительная

работа

- Спортзал, оборудованный двумя спортивными комплексами, детскими тренажерами, спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия;

- Гимнастические скамейки, маты, мячи разного диаметра, скакалки, набивные мешочки, дуги для ползания, обручи.

- Игровые площадки: 9, оборудованы малыми архитектурными формами для физического развития детей.

- Спортивная площадка: 1, оборудована шведской стенкой.

- Работа кружка «Здоровишка».

Художественно- эстетическое развитие воспитанников

- Музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка, экран на штативе, DVD, телевизор, шумовые и ударные детские музыкальные инструменты.

Коррекционно - развивающее направление

- Кабинет педагога-психолога;

- Сенсорная комната с необходимым оборудованием;

- Кабинет учителя-логопеда.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната укомплектована в соответствии с современными требованиями.

 

Информация об охране здоровья воспитанников

Территория детского сада ограждена деревянным забором высотой 1,6 метра, озеленена, имеются деревья и кустарники, разбиты цветники, запрещенных видов деревьев нет.

Территория участка разбита на игровую зону, зону зеленых насаждений и хозяйственную зону.

В игровой зоне оборудованы игровые площадки, оснащенные песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятий физкультурой. Имеется шведская стенка.

В хозяйственной зоне находится овощехранилище, складские помещения, металлические контейнеры с крышками для сбора ТБО, площадка для сушки белья.

Территория в ночное время освещается.

В Учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация полноценного питания, профилактические меры по предупреждению заболеваний, обеспечение заботливого ухода и присмотра и т.п. позволяют обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, безопасность жизнедеятельности. Обеспечивать равные стартовые возможности каждому воспитаннику в физическом, интеллектуальном, социально – личностном, художественном и духовно – нравственном развитии. Организовать полноценную жизнедеятельность во время пребывания воспитанников в Учреждении.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивает учреждение здравоохранения «Боградская РБ». Учреждение предоставляет помещение (медицинский кабинет) для работы медицинского работника, осуществляет контроль его работы по охране и укреплению здоровья воспитанников. Медицинский работник несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение режима и требований СанПиН.

Условия для организации питания

В Учреждении организовано четырехразовое (завтрак, второй завтрак /фрукты, сок/, обед, полдник) сбалансированное питание детей, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении (10,5 час).

Питание воспитанников организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели и разработанным в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

На основании примерного меню и технологической карты каждого блюда ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд.

Ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда.

Ведется бракераж готовой продукции и входящего сырья, отбор суточных проб приготовленных блюд и хранение их в холодильнике в течение 48 часов.

Ведется подсчет калорийности пищи, выполнения натуральных норм 1 раз в 10 дней с дальнейшей корректировкой питания.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема порций.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется педагогами через выход в Интернет.

В Учреждении имеется 2 компьютера, 1 из которых подключен к сети Интернет.

Доступ воспитанников к телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не используются, в связи с отсутствием данной категории воспитанников.