Доступная среда
В учреждении имеются условия для обучения и воспитания для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционную деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский работник, музыкальные работники, воспитатели.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудованы помещения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, музыкальный зал, физкультурный зал, которые могут использоваться для проведения занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения позволяет обеспечивать развитие дошкольников в разных видах деятельности: игровой, двигательной, познавательной, речевой, художественно-продуктивной.
Направление |
Материально-технические условия |
Коррекционно - развивающее |
- Кабинет учителя-логопеда - Кабинет педагога-психолога - Сенсорная комната, укомплектованная в сответствии с современными требованиями. |
Физкультурно-оздоровительное |
- Спортзал, оборудованный двумя спортивными комплексами, детскими тренажерами, спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия - Гимнастические скамейки, маты, мячи разного диаметра, скакалки, набивные мешочки, дуги для ползания, обручи. - Игровые площадки: 9, оборудованы малыми архитектурными формами для физического развития детей. - Спортивная площадка: 1, оборудована шведской стенкой. - Работа кружка «Здоровишка». |
Художественно- эстетическое |
- Музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка, экран на штативе, DVD, телевизор, шумовые и ударные детские музыкальные инструменты. |
Групповые помещения |
- Обеспечены мебелью, игрушками в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями развития детей - Организованы центры развития детей: игровой деятельности, двигательной активности, художественно-продуктивной деятельности, познавательно-речевой, патриотического воспитания, экологическое пространство группы, информационно-педагогическое пространство для родителей, ТСО. |
Условия охраны здоровья
Вся работа в МБДОУ Детский сад № 1 «Солнышко» строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Организация рационального питания, профилактические меры по предупреждению заболеваний, обеспечение заботливого ухода и присмотра позволяют обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, безопасность жизнедеятельности. Обеспечивать равные стартовые возможности каждому воспитаннику в физическом, интеллектуальном, социально – личностном, художественном и духовно – нравственном развитии. Организовать полноценную жизнедеятельность во время пребывания воспитанников в учреждении.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает учреждение здравоохранения «Боградская РБ». Учреждение предоставляет помещение (медицинский кабинет) для работы медицинского работника. Медицинский работник (медсестра) несет ответственность за охрану и укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение режима дня и требований СанПиН.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении (10,5 час), с действующими нормативами.
Приготовление пищи проводится в специально оборудованном помещении - пищеблоке.
Питание дошкольников осуществляется в групповых комнатах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В учреждении имеется 2 компьютера, 1 лазерный принтер Samsung.
Доступ воспитанников и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В детском саду имеются технические средства обучения:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале;
- музыкальные центры (в музыкальном и спортивном зале);
- магнитофоны в группах;
- телевизоры в музыкальном зале и в группах.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.
Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не используются в связи с отсутствием данной категории воспитанников.
Условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание
Учреждение обеспечивает доступ на объект и оказание услуг маломобильным гражданам.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.
Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В учреждении имеется 2 входа без ступеней и пандусов.
Конструктивные особенности здания не обеспечивают возможность доступа полностью всем категориям инвалидов и передвижения внутри здания на креслах–колясках.
Доступ к кабинетам: заведующей, делопроизводителя, педагога-психолога, медицинскому кабинету, спортивному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Здание оснащено видеонаблюдением, системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
В настоящее время в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в учреждении не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено