Суббота, 23.11.2024, 10:55                          официальный сайт
Приветствую Вас, Гость

 Доступная среда

 

В учреждении  имеются условия для обучения и воспитания для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционную деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре,   медицинский работник, музыкальные работники, воспитатели.

 

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении оборудованы помещения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, музыкальный зал, физкультурный зал, которые могут использоваться для проведения занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Средства  обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения позволяет обеспечивать развитие дошкольников в разных видах деятельности: игровой, двигательной, познавательной, речевой, художественно-продуктивной.

 

 Направление

Материально-технические условия

Коррекционно - развивающее

- Кабинет учителя-логопеда

- Кабинет педагога-психолога

- Сенсорная комната, укомплектованная в сответствии с современными требованиями.

Физкультурно-оздоровительное

- Спортзал, оборудованный двумя спортивными комплексами, детскими тренажерами, спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия

- Гимнастические скамейки, маты, мячи разного диаметра, скакалки, набивные мешочки, дуги для ползания, обручи.

- Игровые площадки: 9, оборудованы малыми архитектурными формами для физического развития детей.

- Спортивная площадка: 1, оборудована шведской стенкой.

- Работа кружка «Здоровишка».

Художественно- эстетическое

- Музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка, экран на штативе, DVD, телевизор, шумовые и ударные детские музыкальные инструменты.

Групповые помещения

- Обеспечены мебелью, игрушками в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями развития детей

- Организованы центры развития детей: игровой деятельности, двигательной активности, художественно-продуктивной деятельности, познавательно-речевой, патриотического воспитания, экологическое пространство группы, информационно-педагогическое пространство для родителей, ТСО.

 

 

 

Условия охраны здоровья 

Вся работа в МБДОУ Детский сад № 1 «Солнышко» строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Организация рационального питания, профилактические меры по предупреждению заболеваний, обеспечение заботливого ухода и присмотра позволяют обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, безопасность жизнедеятельности. Обеспечивать равные стартовые возможности каждому воспитаннику в физическом, интеллектуальном, социально – личностном, художественном и духовно – нравственном развитии. Организовать полноценную жизнедеятельность во время пребывания воспитанников в учреждении.

Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает учреждение здравоохранения «Боградская РБ». Учреждение предоставляет помещение (медицинский кабинет) для работы медицинского работника. Медицинский работник (медсестра) несет ответственность за охрану и укрепление здоровья воспитанников  и их физическое развитие, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение режима дня и требований СанПиН.

 

 Специальные условия питания 

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении (10,5 час),  с действующими нормативами.

Приготовление пищи проводится в специально оборудованном помещении - пищеблоке.

Питание дошкольников осуществляется в групповых комнатах.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
            В учреждении имеется 2 компьютера, 1 лазерный принтер Samsung.

Доступ воспитанников и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.  

В детском саду имеются технические средства обучения:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале;

- музыкальные центры (в музыкальном и спортивном зале);

- магнитофоны в группах;

- телевизоры в музыкальном зале и в группах.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать  в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.

Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не используются в связи с отсутствием данной категории воспитанников.

 

Условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание

Учреждение обеспечивает  доступ на объект и  оказание услуг маломобильным гражданам.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.      

            Доступ в здание  учреждения  обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В учреждении имеется 2 входа  без ступеней и пандусов.

Конструктивные особенности здания не обеспечивают возможность доступа полностью всем категориям инвалидов и передвижения внутри здания на креслах–колясках.

Доступ к кабинетам: заведующей, делопроизводителя, педагога-психолога, медицинскому кабинету, спортивному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Здание оснащено  видеонаблюдением, системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

В настоящее время в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в учреждении не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено