Учебный план на 2017-2018 учебный год.doc
Учебный план на дополнительное образование 2017-2018 учебный год.docx
Пояснительная записка
к учебному плану на 2017-2018 учебный год
Учебный план разработан в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
– Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15);
– Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
В учебный план включены следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей - образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Учебный план реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
во второй группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1 час 30 минут
в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей 3-го года жизни - не более 10 минут
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй группе раннего возраста не превышает 20 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на организованную образовательную деятельность.
Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с ООД «Физическая культура» и «Музыка».
Назначение образовательной деятельности состоит в обеспечении полноценного развития личности ребенка во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
реализуется через проведение интегрированной организованной образовательной деятельности по воспитанию нравственных и патриотических чувств, трудовому воспитанию (самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе, воспитание уважения к труду взрослых); по формированию основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности) и систематических бесед о правилах поведения при возникновении ЧС.
Образовательная область «Познавательное развитие»
реализуется через проведение организованной образовательной деятельности: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром» («Познавательно – исследовательская деятельность», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы»).
Образовательная область «Речевое развитие»
реализуется через проведение организованной образовательной деятельности «Развитие речи», где создаются условия для организации работы над формированием словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя и связной речи; по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа), по приобщению к художественной литературе.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
реализуется через проведение организованной образовательной деятельности «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка», по приобщению детей к искусству, конструктивно-модельной деятельности; в совместной деятельности с педагогом; через кружковую работу, через окружающую ребенка эстетическую развивающую среду.
Образовательная область «Физическое развитие»
реализуется через проведение организованной образовательной деятельности «Физическая культура» 3 раза в неделю (1 раз в неделю – на воздухе); обеспечение здорового ритма жизни воспитанников (гибкий режим, организация микроклимата в группе); режимные моменты (утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения после сна, гигиенические процедуры, прогулки, естественное закаливание); активный отдых (физкультурные досуги и развлечения, праздники, игры-забавы, дни и недели здоровья); индивидуальную работу с детьми по развитию движений, самостоятельную двигательную активность.
Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно - тематический принцип. Тема недели первоначально рассматривается в процессе организованной образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию.